Ремонт на автомобиле
Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование
Снимите правое переднее колесо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа, работая с элементами или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. Существует опасность возгорания воспламеняющихся паров. Несоблюдение этих инструкций может привести к травме.
-
Снимите передние колёса.
-
Снимите воздушный фильтр.
-
Снимите генератор.
-
Снимите стартер.
-
Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения от колесной арки и расположите его сбоку.
6. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующей иллюстрации(ях) и в таблице(ах).
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости
2
-
Болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма
4
-
Нижняя крышка зубчатого ремня
5
-
Болты крепления кронштейна опоры двигателя
6
-
Ремень газораспределительного механизма
7. Установите элементы в порядке, указанном на следующей иллюстрации(ях)и в таблице(ах).
Поз.
№ запасной части
Наименование
2
-
Нижняя крышка зубчатого ремня
4
-
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
5
-
Болты крепления крышки зубчатого ремня
6
-
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Информация о снятии
Поз. 3 : Шкив коленчатого вала
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал следует проворачивать в направлении нормального вращения двигателя.
Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы метки на механизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.
2. Поднимите и подоприте автомобиль.
-
Снимите заглушку и специальный инструмент.
- Осторожно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент.
-
УВЕДОМЛЕНИЯ: Убедитесь, что инструмент для блокировки коленчатого вала прилегает к коленчатому валу.
Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.
-
Снимите шкив коленчатого вала.
Поз. 4 : Нижняя крышка зубчатого ремня
-
Снимите крышку зубчатого ремня.
Поз. 5 : Болты крепления кронштейна опоры двигателя
-
Опустите автомобиль.
- Разместите подкатной домкрат с деревянным бруском под двигателем и поднимите двигатель настолько, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте гайки крепления передней опоры двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки передней опоры двигателя.
Снимите переднюю опору двигателя.
Поз. 6 : Ремень газораспределительного механизма
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Метки в виде линии на стороне выпуска и точечные метки на стороне впуска.
Установите специальный инструмент.
-
Потяните зубчатый ремень в направлении генератора, чтобы отвести натяжной ролик в исходное положение и застопорить его специальным инструментом.
-
Снимите зубчатый ремень.
- Отбракуйте зубчатый ремень.
Информация об установке
Поз. 1 : Зубчатый ремень
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте зубчатый ремень, начиная с элементов VCT, на зубчатое колесо коленчатого вала и далее по часовой стрелке.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.
-
УВЕДОМЛЕНИЯ: Специальный инструмент следует снять только после правильной установки зубчатого ремня. Несоблюдение этого указания может привести к травме и/или к повреждению узла.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
Поз. 2 : Нижняя крышка зубчатого ремня
-
Измерьте глубину отверстия в коленчатом вале.
- Глубина отверстия = 42 мм: Вверните центральный болт M12x29 мм.
- Глубина отверстия = 52 мм: Вверните центральный болт M12x44,5 мм.
- Глубина отверстия = 81 мм: Вверните центральный болт M14x80 мм.
-
Установите нижнюю крышку зубчатого ремня.
Поз. 3 : Шкив коленчатого вала
-
УВЕДОМЛЕНИЯ: Придерживайте шкив коленчатого вала специальным инструментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
- Удерживая шкив коленчатого вала специальным инструментом, затяните болт крепления шкива коленчатого вала.
- M12: Стадия 2: 90 градусов
- M14: Стадия 2: 90 градусов
- M14: Стадия 3: 15 градусов
-
Снимите специальный инструмент.
-
Снимите специальный инструмент.
-
Снимите специальный инструмент.
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал поворачивайте только в направлении его обычного вращения.
Поверните коленчатый вал двигателя примерно на два оборота так, чтобы метки на механизме VCT заняли положение, соответствующее 11 часам.
-
УВЕДОМЛЕНИЯ: Убедитесь, что инструмент для блокировки коленчатого вала прилегает к коленчатому валу.
Установите специальный инструмент
- Осторожно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в специальный инструмент.
-
Установите специальный инструмент.
- Если специальный инструмент не устанавливается, при необходимости выполните регулировку в соответствии с описанными выше рабочими операциями.
-
Снимите специальный инструмент.
-
Установите заглушку.
-
Снимите специальный инструмент.
Поз. 4 : Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Наверните новые гайки передней опоры двигателя.
Установите переднюю опору двигателя.