Состояние | Возможные причины | Действие |
Потеря масла |
*
Использование моторного масла неподходящей марки.
|
*
Определите тип масла, которое использовалось последним (например, по последней квитанции или бирке замены масла), и сравните его со спецификацией; при необходимости замените масло. Чрезмерно высокое давление в блоке цилиндров
|
*
Неисправная система вентиляции картера двигателя
-
Неисправность системы принудительной вентиляции картера (PCV).
-
Выверните заглушку крышки головки блока цилиндров.
|
*
Снимите крышку маслозаливной горловины. Закройте отверстие рукой. Если отмечается повышенное давление при работающем двигателе:
-
Проверьте работу системы PCV и при необходимости отремонтируйте систему.
-
По очереди подсоедините магистраль сжатого воздуха к отверстию для свечи зажигания в каждом цилиндре, подайте сжатый воздух и проверьте наличие вытекания воздуха при снятой крышке маслозаливной горловины. Если имеется заметный поток воздуха, осмотрите поверхности гильз цилиндров и поршни на наличие повреждений. ОБРАТИТЕСЬ к гл. "Общие процедуры" в этом разделе.
|
*
Протечка, вызываемая поврежденным масляным уплотнением или неправильной выверкой держателя масляного уплотнения:
-
Масляное уплотнение распределительного вала.
-
Переднее или заднее масляное уплотнение распределительного вала.
|
*
Проверьте выверку держателя масляного уплотнения; при необходимости отрегулируйте. Замените масляное уплотнение.
|
*
Повреждение прокладок или сопрягаемых поверхностей
|
*
Проверьте прокладки и сопрягаемые поверхности на наличие повреждений.
|
*
Повреждена прокладка или сопрягаемая поверхность головки цилиндров, моторное масло может вытекать из двигателя в зоне между головкой и блоком цилиндров или попадать в систему охлаждения.
|
*
Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения и проверьте, есть ли на поверхности охлаждающей жидкости масляная пена или масляная пленка.
*
Снимите головку цилиндров. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле),
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле).
-
Проверьте сопрягаемые поверхности и прокладку головки цилиндров и проверьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности головки цилиндров. ОБРАТИТЕСЬ к гл. "Общие процедуры" в этом разделе.
-
При необходимости замените головку цилиндров.
|
*
Протечки масла в элементах, которые покрываются маслом или имеют масляные тракты, протечки масла во вспомогательных элементах
|
*
С помощью ультрафиолетового (UV) тестера проверьте наличие трещин во вспомогательных элементах, имеющих масляные тракты, или в двигателе и замените неисправный элемент или прокладку.
|
*
Неисправность системы PCV
-
Засорение шлангов или вентиляционного клапана/ сапуна. Это создает повышенное давление в картере, вследствие чего в камеру сгорания проникает больше масла.
-
Маслоотделитель системы PCV неисправен, и моторное масло может проникать в камеру сгорания через впускной коллектор.
|
*
Убедитесь в исправности работы системы PCV; при необходимости отремонтируйте систему.
|
*
Повреждение гильз цилиндров или чрезмерно большие зазоры в элементах двигателя
|
*
Проверьте рабочие поверхности и зазоры отдельных элементов двигателя и замените их, если необходимо. При необходимости замените блок цилиндров.
|
*
Поршни.
|
*
Поршни.
|
*
поршневые кольца (между кольцом и канавкой, кольцом и стенкой поршня и т.д.)
|
*
Поршневые кольца
|
*
Гильзы цилиндров.
|
*
Гильзы цилиндров.
|
*
штоки и направляющие клапанов
|
*
штоки и направляющие клапанов
|
*
Повреждение прокладок или сопрягаемых поверхностей
|
*
Проверьте прокладки и сопрягаемые поверхности на наличие повреждений.
|
*
Повреждена прокладка или сопрягаемая поверхность головки цилиндров, и моторное масло может поступать в камеру сгорания
|
*
Снимите головку цилиндров. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле),
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле).
-
Проверьте сопрягаемые поверхности и прокладку головки цилиндров и проверьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности головки цилиндров. ОБРАТИТЕСЬ к гл. "Общие процедуры" в этом разделе.
-
При необходимости замените головку цилиндров.
|
*
Повреждены масляные уплотнения штоков клапанов, и моторное масло может поступать в камеру сгорания через зазор между штоком клапана и направляющей клапана. Особенно заметным это становится при торможении двигателем.
|
*
Замените масляные уплотнения штоков клапанов. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Valve Seals (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Valve Seals (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: Valve Seals (303-01C, Ремонт на автомобиле).
|
*
Трещины в элементах двигателя, имеющих масляные тракты, или в элементах двигателя, покрытых маслом, например, в гильзах цилиндров, поршнях, масляных галереях и каналах картера.
|
*
Добавьте присадку к моторному маслу, предназначенную для ультрафиолетовой проверки на наличие протечек, и доведите моторное масло до температуры 80° C минимум, чтобы присадка к моторному маслу смогла проникнуть в любые имеющиеся трещины. Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха, снимите и (при необходимости) разберите неисправный элемент. Проверьте элемент двигателя с помощью ультрафиолетового течеискателя и при необходимости замените этот элемент.
|
Расход охлаждающей жидкости |
*
Повреждение прокладок или сопрягаемых поверхностей
-
Повреждена прокладка или сопрягаемая поверхность головки цилиндров. Охлаждающая жидкость может поступать в камеру сгорания или картер двигателя.
|
*
Снимите головку цилиндров. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле),
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле).
-
Проверьте сопрягаемые поверхности и прокладку головки цилиндров и проверьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности головки цилиндров. ОБРАТИТЕСЬ к гл. "Общие процедуры" в этом разделе.
-
При необходимости замените головку цилиндров.
|
*
Трещины или разрывы в элементах двигателя, омываемых охлаждающей жидкостью, таких как гильзы цилиндров и выемки (полости) камеры сгорания, головки цилиндров
|
*
Определите поврежденный элемент двигателя и замените его.
|
Двигатель не запускается |
*
Неисправность аккумулятора или электропроводки
|
*
Проверьте аккумулятор, кронштейн и кабели. За дополнительной информацией обратитесь к: Charging System (414-00, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность стартера или электропроводки
|
*
Проверьте систему стартера. За дополнительной информацией обратитесь к: Starting System (303-06, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в топливной системе
|
*
Проверьте систему подачи топлива. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04A, Диагностика и проверки). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04B, Диагностика и проверки). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04C, Диагностика и проверки).
|
*
Топливный бак пуст
|
*
Проверьте уровень жидкости.
|
*
Неисправность в системе зажигания (только бензиновые двигатели)
|
*
Проверьте систему зажигания. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07A, Диагностика и проверки). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07B, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в системе управления двигателем
|
*
Проверьте систему управления двигателем. За дополнительной информацией обратитесь к: Electronic Engine Controls (303-14, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в системе воздухозабора
-
Протечка воздуха в системе воздухозабора
-
Заблокирован фильтр очистки воздуха.
-
Неисправен клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
|
*
Проверьте систему воздухозабора. За дополнительной информацией обратитесь к: Intake Air Distribution and Filtering (303-12, Диагностика и проверки).
|
*
Поврежден клапанный механизм
-
Прогорание выпускного клапана
-
Неправильная регулировка газораспределения
-
Растрескивание или повреждение ремня газораспределительного механизма
|
*
Подсоедините источник сжатого воздуха к цилиндрам. Если воздух выходит наружу из впускного коллектора или выпускной трубы, проверьте клапанный механизм.
|
*
Неисправность элементов двигателя
-
прогоревшие поршни
-
Поршневые кольца
-
прокладка головки цилиндров
-
шейки под подшипники нижних головок шатунов и/или коренные подшипники
|
*
Подсоедините источник сжатого воздуха к цилиндрам. Если воздух выходит наружу через открытую крышку маслозаливной горловины, снимите головку цилиндров в соответствии с описанной процедурой и проверьте элементы. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле),
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле).
|
Чрезмерно низкая выходная мощность/ чрезмерно высокий расход топлива/ неровная работа двигателя |
*
Неисправность в топливной системе
|
*
Проверьте систему подачи топлива. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04A, Диагностика и проверки). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04B, Диагностика и проверки). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: Fuel Charging and Controls (303-04C, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в системе зажигания (только бензиновые двигатели)
|
*
Проверьте систему зажигания. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07A, Диагностика и проверки). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07B, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в системе управления двигателем
|
*
Проверьте систему управления двигателем. За дополнительной информацией обратитесь к: Electronic Engine Controls (303-14, Диагностика и проверки).
|
*
Неисправность в системе воздухозабора
-
Протечка в системе воздухозабора
-
Засорен воздушный фильтр
-
Неисправен клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
|
*
Проверьте систему воздухозабора. За дополнительной информацией обратитесь к: Intake Air Distribution and Filtering (303-12, Диагностика и проверки).
|
*
Поврежден клапанный механизм
-
Прогорание выпускного клапана
-
Неправильная регулировка газораспределения
-
Растрескивание или повреждение ремня газораспределительного механизма
|
*
Подсоедините источник сжатого воздуха к цилиндрам. Если воздух выходит наружу из впускного коллектора или выпускной трубы, проверьте клапанный механизм.
|
*
Неисправность элементов двигателя
-
прогоревшие поршни
-
Поршневые кольца
-
прокладка головки цилиндров
-
шейки под подшипники нижних головок шатунов или коренные подшипники
|
*
Подсоедините источник сжатого воздуха к цилиндрам. Если воздух выходит наружу через открытую крышку маслозаливной горловины, снимите головку цилиндров в соответствии с описанной процедурой и проверьте элементы. Разберите двигатель в соответствии с описанием, данным в Руководстве, и проверьте элементы. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Cylinder Head (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле),
Cylinder Head - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Ремонт на автомобиле).
|
Неравномерная работа двигателя |
*
Перебои (пропуски) зажигания/ обратная вспышка
-
Неподходящее октановое число топлива (только бензиновые двигатели) или использование топлива неподходящего типа.
-
Неисправность в системе зажигания (только бензиновые двигатели)
-
Чрезмерно высокая температура двигателя
-
Отложения углерода (нагар) в камере сгорания начинают накаляться и вызывать пропуски зажигания
-
Неправильная регулировка газораспределения, вызывающая перебои в системе впуска/ выпуска
|
*
Определите причину пропусков зажигания и устраните ее.
-
Определите, топливо какой марки было залито в бак последним (обратите внимание на спецификации (технические характеристики) топлива конкретной страны).
-
Проверьте систему зажигания. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07A, Диагностика и проверки). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Ignition (303-07B, Диагностика и проверки).
-
Проверьте охлаждение двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к: Engine Cooling (303-03, Диагностика и проверки).
-
Снимите нагар, используя специальные топливные присадки при движении автомобиля.
-
Проверьте фазы газораспределения клапанов.
|
*
Поврежден клапанный механизм
|
*
Проверьте клапанный механизм.
|
*
Чрезмерно большие зазоры в клапанах, вызываемые неисправными гидравлическими толкателями или неправильной регулировкой клапанного зазора
|
*
Если возможно, отрегулируйте клапанные зазоры или замените неисправные гидравлические толкатели.
|
*
Неправильная регулировка фаз газораспределения клапанов: клапаны и поршни соприкасаются
|
*
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Timing Belt (303-01A, Ремонт на автомобиле). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Timing Belt (303-01B, Ремонт на автомобиле). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: Timing Belt (303-01B, Ремонт на автомобиле).
|
*
Растрескивание или повреждение ремня газораспределительного механизма
|
*
Проверьте ремень газораспределительного механизма. Также проверьте поршни и клапаны на наличие повреждений и замените неисправные элементы.
|
*
Неисправность элементов двигателя
-
Поршни.
-
Поршневые кольца
-
прокладка головки цилиндров
-
шейки под подшипники нижних головок шатунов и/или коренные подшипники
|
*
Разберите двигатель и проверьте элементы. Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine (303-01A, Разборка). Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к: Engine (303-01B, Разборка). 1.8L Endura-DI и 1.8L Duratorque TDCi - За дополнительной информацией обратитесь к: (303-01C )
Engine - 1.8L Diesel, Vehicles Without: Common Rail Fuel Injection (Разборка),
Engine - 1.8L Diesel, Vehicles With: Common Rail Fuel Injection (Сборка).
|
*
Элементы двигателя или вспомогательные элементы повреждены или непрочно закреплены.
|
*
Проверьте состояние элементов двигателя, удостоверьтесь в прочности их крепления и правильности посадки. При необходимости затяните элементы крепления до предписанного момента затяжки. Замените поврежденные элементы.
|