Дорожное испытание/ испытание на роликовом стенде
Описание и принцип действия
Дорожное испытание или испытание на роликовом стенде может требоваться по различным причинам. Ниже дается подробная процедура, включающая предварительные проверки, запуск и остановку двигателя, проверки, предшествующие движению, проверки в процессе движения и заключительные проверки.
Если необходимость в комплексной проверке автомобиля отсутствует, нет необходимости и в выполнении полномасштабного дорожного испытания. Вместо этого можно использовать только те разделы, которые непосредственно относятся к проверяемой системе (системам).
Предварительные проверки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При низком уровне рабочей жидкости в системе тормозов или обнаружении протечки в гидравлической системе не следует начинать дорожное испытание автомобиля до тех пор, пока не будет выяснена причина понижения уровня жидкости или не будет устранена причина протечки.
Рекомендуется перед испытанием на роликовом стенде или перед дорожным испытанием всегда выполнять предварительные и функциональные проверки систем (таких как тормоза, освещение и рулевое управление) и электрических цепей, которые определяют безопасность эксплуатации автомобиля и соответствие его параметров юридическим нормам.
При выключенном зажигании проверьте следующие моменты:
- уровень моторного масла.
- уровень охлаждающей жидкости.
- правильность давления в шинах, совместимость типов и рисунков протектора и степень износа.
- достаточность топлива в баке для выполнения испытания.
- все зоны рядом с двигателем, коробкой передач и под автомобилем - на наличие протечек масла, охлаждающей жидкости, рабочих жидкостей и топлива. Отметьте места протечек и протрите соседние зоны. Это поможет в определении величины протечки по завершении испытания.
Запуск двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: В начале движения с холодным двигателем и в течение первых 1.5 км не выжимайте педаль акселератора более чем на половину хода до тех пор, пока автомобиль не достигнет, как минимум, скорости 25 км/ч. Пока двигатель находится в холодном состоянии, никогда не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя или полного открывания дроссельной заслонки.
При выключенном зажигании проверьте следующие моменты:
- включен стояночный тормоз
- рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- все указатели (кроме указателя уровня топлива) обнулены.
При включенном зажигании проверьте следующие моменты:
- горят необходимые контрольные лампы.
- показание указателя температуры двигателя соответствует температуре двигателя.
- показание указателя уровня топлива соответствует уровню топлива в баке.
- работают контрольные лампы стояночного тормоза и уровня жидкости.
- Дорожное испытание или испытание на роликовом стенде
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если выполняете дорожное испытание, прежде чем продолжать испытание, проверьте работу тормозов при движении на низкой скорости. Если при торможении наблюдается увод в одну сторону или имеется иное проявление неисправности, не продолжайте дорожное испытание до тех пор, пока не определите и не устраните неисправность.
При выполнении дорожного испытания или испытания на роликовом стенде убедитесь в том, что:
- педаль сцепления не тугая.
- первичное включение передач происходит плавно, и нет никаких признаков прихватывания сцепления.
- рычаг стояночного тормоза работает ровно и отпускается быстро и полностью.
- сцепление передает крутящий момент ровно, без проскальзывания или интенсивной вибрации.
- переключение передач происходит плавно без аномальных шумов или вибрации в коробке передач.
- мощность двигателя удовлетворительна, достигается ее максимальное значение, ускорение происходит плавно, педаль акселератора не тугая и двигатель правильно возвращается в режим холостого хода.
- отсутствует повышенная дымность выхлопа или дым ненормального цвета при обычном движении, тяжелых условиях работы или при торможении двигателем.
- рулевое управление, включая усилитель (при наличии), работает плавно, точно, не слишком тяжело и без чрезмерного люфта или вибраций.
- рулевое управление не имеет увода и после прохождения поворота плавно самоцентрируется.
- спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и тахометр (при наличии) дают правильные показания и работают правильно.
- переключатели и регуляторы работают плавно и четко, индикаторы и контрольные лампы работают правильно, а рычаг указателя поворота сам возвращается в исходное положение, когда рулевое управление возвращается в положение "прямо вперед".
- системы отопления и вентиляции работают правильно и эффективно.
Работа и эффективность.
Проверка тормозов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При проверке тормозов избегайте вдыхания паров, исходящих от горячих тормозов. Они могут содержать асбестовую пыль, опасную для здоровья. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Предостережения:
- Избегайте проверки тормозов на дорогах с интенсивным движением, где это может вызывать неудобство или опасность для других участников движения.
- Проверку тормозов, включающую проверку в тяжелых условиях (экстренное торможение и т.д.) не следует проводить в случае, если на автомобиле стоят новые тормозные колодки/ диски или колодки/ барабаны, которые еще не приработались. Новые фрикционные элементы системы тормозов не будут полностью эффективны до тех пор, пока не закончится процесс их приработки.
- Проверяйте тормоза при нескольких скоростях движения в пределах обычного рабочего диапазона. Используйте как легкое, так и резкое, сильное нажатие на педаль тормоза. Отслеживайте любые тенденции к рывкам, уводу или прихватыванию, любые чрезмерные задержки в задействовании или отпускании тормозов.
- Позвольте автомобилю двигаться по инерции (накатом) и также отмечайте любые тенденции к уводу или признаки заедания тормозов.
- После остановки автомобиля (но не сразу же после экстренного торможения) тщательно проверьте температуру тормозов. Тормозной диск или тормозной барабан, которые на ощупь горячее или значительно горячее других, являются признаком заедания тормоза.
По завершении испытания проверьте автомобиль:
- на наличие протечек масла, охлаждающей жидкости двигателя, гидравлических жидкостей, воздуха и топлива.
- на наличие ненормальной температуры любых подвижных элементов или узлов, например ступицы колеса, коробки передач и ведущего моста; это может быть признаком тугоподвижности или недостатка смазки.