Menu
Tablet menu

Запчасти и ремонт Ford

Характеристики двигателей Ford > Спецификации ДВС 3.0 Дюратек Форд Маверик 2001

Характеристики двигателя 3.0 Duratec Ford Maverick

Двигатель - 3.0L Duratec-VE (VE6) - Спецификации Maverick 2001 (12/2000-07/2004)

Общие спецификации

ПозицияСпецификация
Моторное масло Super Premium SAE 5W-20 Motor Oil XO-QSP WSS-M2C153-H
Силиконовый герметик Silicone Gasket and Sealant F7AZ-19554-EA WSE-M4G323-A4
Средство для очистки металлических поверхностей Metal Surface Cleaner F4AZ-19A536-RA WSE-M5B392-A

Общие спецификации

ПозицияСпецификация
Рабочий объем 3.0 л (4V) (182 CID)
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ ход поршня 89.0 x 79.5
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Давление масла (горячий двигатель, 448 об/мин) 310 кПа
Свеча зажигания AWSF-32F (F35E-12405-EA), межэлектродный зазор = 1.30-1.40 мм
Головка цилиндров/ Клапанный механизм
Объем камеры сгорания 52 куб.см.
Ширина седла клапана - впускные клапаны 1.1-1.4 мм
Ширина седла клапана - выпускные клапаны 1.4-1.7 мм
Угол седла клапана 44.75 градуса
Биение седла клапана 0.04 мм
Расположение клапанов (спереди назад)
Левые впускные клапаны S-P-S-P-S-P
Левые выпускные клапаны E-E-E-E-E-E
Правые впускные клапаны P-S-P-S-P-S
Правые выпускные клапаны E-E-E-E-E-E
Радиальный зазор в направляющей втулке стержня клапана
Впускные клапаны 0.020-0.069 мм
Выпускные клапаны 0.045-0.094 мм
Диаметр головки клапана
Впускные клапаны 35 мм
Выпускные клапаны 30 мм
Стандартный диаметр 31 и 24.5 мм
Биение фаски клапана (предельное значение) 0.05 мм
Угол фаски клапана 45.5 градусов
Диаметр стержня клапана (стандартное значение)
Впускные клапаны 5.975-5.995 мм
Выпускные клапаны 5.950-5.970 мм
Усилие сжатия пружины клапана
  • Впускные клапаны (при
  • длине)
680 Н при 30.19 мм
  • Выпускные клапаны (при
  • длине)
680 Н при 30.19 мм
Длина пружины клапана в свободном состоянии (приблизительная)
Впускные клапаны 46.8 мм
Выпускные клапаны 46.8 мм
Усилие пружины клапана в установленном положении при длине
Впускные клапаны 228 Н при 39.99 мм
Выпускные клапаны 228 Н при 39.99 мм
Усилие пружины клапана в установленном состоянии при длине -предельное сервисное значение 10% потери усилия при 30.09 мм
Пружины клапанов - допуск на неперпендикулярность 1%
Соотношение клапанного рычага 1.8 : 1
Гидравлический толкатель клапана
Диаметр (стандартное значение) 16-15.988 мм
Зазор в посадочном отверстии 0.018-0.069 мм
Предельное сервисное значение 0.016 мм
Интенсивность гидравлической перетечки 5-25 с
Зазор в сжатом толкателе клапана - желательный 0.50-1.11 мм
Распределительный вал
Высота подъема кулачков
Впускные клапаны (первичный) 4.79 мм
Впускные клапаны (вторичный) 4.79 мм
Выпускные клапаны 4.79 мм
Высота подъема кулачков - допустимое снижение высоты подъема 0 мм
Высота подъема клапана при нулевом зазоре
Впускные клапаны (первичный) 9.80 мм
Впускные клапаны (вторичный) 9.80 мм
Выпускные клапаны 9.80 мм
Осевой зазор распределительного вала 0.027-0.190 мм
Стандартное значение 0.025-0.165 мм
Предельное сервисное значение 0.190 мм
Зазор в шейке подшипника
Стандартное значение 0.025-0.076 мм
Предельное сервисное значение 0.121 мм
Диаметр шеек (всех) 26.962-26.936 мм
Внутренний диаметр на шейке (крышка установлена) 27.012-26.987 мм
Внутренний диаметр подшипника (все) 27.012-26.987 мм
Блок цилиндров
Поверхность под прокладку головки цилиндров a
Толщина прокладки головки цилиндров 1.0 мм
Шероховатость поверхности под прокладку головки цилиндров 1.5 мкм Ra max
Диаметр отверстия коренного подшипника 67.998-68.022 мм
Диаметр цилиндра
Диаметр
Шероховатость поверхности (RMS) 0.2-0.6 мкм
Допуск на некруглость 0.015 мм
Допуск на некруглость, предельное сервисное значение 0.020 мм
Допуск на конусность, предельное сервисное значение 0.020 мм
Коленчатый вал
Диаметр коренной шейки 62.968-62.992 мм
Диаметр шатунной шейки 49.970-49.990 мм
Осевой зазор 0.110-0.232 мм
Биение коленчатого вала относительно задней поверхности блока цилиндров максимум 0.050 мм
Подшипники шатунов
Зазор относительно коленчатого вала 0.028-0.066 мм
Толщина стенки подшипника (стандартное значение) 1.503 мм
Коренные подшипники
Зазор относительно коленчатого вала - желательный 0.025-0.045 мм
Зазор относительно коленчатого вала - допустимый 0.025-0.050 мм
Толщина стенки подшипника - класс 1 2.497 мм
Толщина стенки подшипника - класс 2 e 2.501 мм
Толщина стенки подшипника - класс 3 2.505 мм
Шатун
Диаметр отверстия для поршневого пальца 21.017-21.031 мм
Диаметр отверстия для подшипника коленчатого вала 53.015-53.035 мм
Длина (межцентровая) 138.06-138.14 мм
Выверка (максимальная разница между отверстиями)
Скручивание 0.050 мм на 25 мм
Изгиб 0.038 мм на 25 мм
Боковой зазор (в собранном виде для проворачивания)
Стандартное значение 0.100-0.30 мм
Предельное сервисное значение максимум 0.35 мм
Поршень
Диаметр поршня
С покрытием, класс 1 88.990-89.010 мм
С покрытием, класс 2 88.998-89.022 мм
С покрытием, класс 3 89.010-89.030 мм
Без покрытия, класс 1 88.970-88.980 мм
Без покрытия, класс 2 88.978-88.992 мм
Без покрытия, класс 3 89.010-89.030 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.012 - 0.022 мм
Диаметр отверстия для поршневого пальца (в поршне) 21.008-21.012 мм
Ширина канавки для поршневого кольца
Компрессионное кольцо (верхнее) 1.230-1.245 мм
Компрессионное кольцо (нижнее) 1.530-1.545 мм
Маслосъемное кольцо 3.030-3.055 мм
Поршневой палец
Длина 60.51-60.08 мм
Диаметр 21.011-21.013 мм
Зазор между поршневым пальцем и поршнем от -0.005 до +0.001 мм a
Зазор между поршневым пальцем и шатуном
Стандартное значение 0.004-0.020 мм
Предельное сервисное значение 0.035 мм
Боковой зазор
Компрессионное кольцо (верхнее) 0.040-0.075 мм
Компрессионное кольцо (нижнее) 0.040-0.085 мм
Маслосъемное кольцо Скользящая посадка
Предельное сервисное значение 0.10 мм
Компрессионное кольцо (верхнее) - предельное сервисное значение максимум 0.50 мм
Компрессионное кольцо (нижнее) - предельное сервисное значение максимум 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (стальной элемент) - предельное сервисное значение максимум 0.90 мм
Зазор поршневого кольца
Компрессионное кольцо (верхнее) - при стандартном диаметре 0.100-0.250 мм
Компрессионное кольцо (нижнее) - при стандартном диаметре 0.27-0.42 мм
Маслосъемное кольцо (стальной элемент) - при стандартном диаметре 0.15-0.65 мм
Компрессионное кольцо (верхнее) - предельное сервисное значение максимум 0.50 мм
Компрессионное кольцо (нижнее) - предельное сервисное значение максимум 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (стальной элемент) - предельное сервисное значение максимум 0.90 мм
Система смазки
Заправочный объем масла
  • 5.5 л
  • 5.8 кварты
НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Примечание: Приводные ремни имеют различные нормы натяжения в зависимости от того, устанавливаются ли они вновь

или уже использовались.

Тип приводного ремня
поликлиновой с 6-ю клиньями, для привода аксессуаров передка Автоматические натяжители

Время, требуемое плунжеру на перемещение на 1.6 мм под воздействием силы 222Н и перетекании жидкости в толкателе.

Диаметр цилиндра, класс 1: 89.000-89.010 мм, класс 2: 89.010-89.020 мм, класс 3: 89.020-82.030 мм

Ремонтный размер, уменьшенный на 0.250 мм - добавьте 0.125 мм к стандартному значению или толщина класса 2.

Отверстие для поршневого пальца и отверстие для шатунной шейки коленчатого вала должны быть параллельны и располагаться в одной вертикальной плоскости в пределах предписанной полной разницы при измерении на концах линейки 203 мм, по 101.5 мм с каждой стороны осевой линии шатуна.

Измеренный в 50 мм от днища поршня по наружному периметру параллельно оси поршневого пальца.

В измерительном приспособлении со стандартным диаметром 82.4 мм.

С заменой фильтра.

Понятие "вновь установленный" относится к состоянию "нового" приводного ремня перед тем, как двигатель сделал больше одного оборота и приводной ремень мог растянуться или "улечься" в канавки шкива.

Спецификация моментов затяжки

НаименованиеНмфунт-футфунт-дюйм
Болты компрессора A/C 25 18 -
Болты кронштейна компрессора A/C A - -
Гайка магистрали A/C 8 - 71
Болты крепления A/C к кронштейну насоса охлаждающей жидкости 25 18 -
Болт натяжителя ремня привода аксессуаров 25 18 -
Болты крышек подшипников распределительного вала 10 - 89
Болты корпуса масляного уплотнения распределительного вала 10 - 89
Болт датчика положения распределительного вала 10 - 89
Болт кронштейна магистрали теплообменника 28 18 -
Болт демпфера коленчатого вала A - -
Болт датчика положения коленчатого вала 10 - 89
Шкив коленчатого вала A - -
Гайки кронштейна шкива коленчатого вала 25 18 -
Болты крепления головки цилиндров A - -
Гайки трубопровода рециркуляции отработавших газов (EGR) 40 30 -
Болты клапана EGR 25 18 -
Гайки клапана EGR A - -
Болты и шпильки передней крышки двигателя A - -
Гайки трубопровода вакуумного регулятора EGR 6 - 53
Гайка кронштейна системы выпуска 40 30 -
Болты планшайбы 80 59 -
Гайки шарового шарнира 80 59 -
Болты переднего брызговика 7 - 62
Гайка жгута электропроводки подачи топлива 6 - 53
Болты топливного коллектора 10 - 89
Болты и шпильки генератора 48 35 -
Болт шины заземления 15 11 -
Гайки полуоси 258 191 -
Болты кронштейна полуоси 48 35 -
Гайки кронштейна шланга отопителя 7 - 62
Болты катушки прямого зажигания 6 - 53
Болт датчика детонации 18 13 -
Болты левой опорной подушки двигателя 70 52 -
Гайка левой опорной подушки двигателя 90 66 -
Гайки левого выпускного коллектора 20 15 -
Болты и шпильки нижней секции блока цилиндров A - -
Болты нижнего впускного коллектора 10 - 89
Болты/ гайки кронштейна опоры двигателя 103 76 -
Шпилька щупа и трубки указателя уровня масла 10 - 89
Гайки маслоотражателя масляного картера A - -
Болты и шпильки масляного картера 25 18 -
Болты крепления масляного картера к коробке передач в блоке с ведущим мостом 40 30 -
Датчик давления масла 14 10 -
Болты масляного насоса 10 - 89
Болты крепления сетчатого фильтр и маслозаборника масляного насоса A - -
Болты маслоотделителя 10 - 89
Гайки наружного наконечника рулевой тяги 55 41 -
Болты насоса усилителя рулевого управления 25 18 -
Гайка кронштейна нагнетательной магистрали усилителя рулевого управления 10 - 89
Гайка нагнетательной магистрали усилителя рулевого управления 37 27 -
Болт штекерного разъема модуля управления силовым агрегатом (PCM) 6 - 53
Гайки кабеля электрораспределительной коробки 12 9 -
Болт вентилятора радиатора 10 - 89
Гайка правой опорной подушки двигателя 90 66 -
Стяжной болт и гайка правой опорной подушки двигателя 120 89 -
Гайки правого выпускного коллектора 20 15 -
Гайка правого конденсатора подавителя радиопомех от системы зажигания 10 - 89
Гайка троса переключения передач 17 13 -
Болт провода массы стартера 25 18 -
Гайка положительного провода стартера 12 9 -
Стяжной болт рулевого вала 40 30 -
Болты крепления стойки к поворотному кулаку 115 85 -
Болты подрамника 200 148 -
Гайки подрамника 150 111 -
Болты опоры коробки передач в блоке с ведущим мостом 55 41 -
Стяжной болт опоры коробки передач в блоке с ведущим мостом 90 66 -
Гайки стойки стабилизатора поперечной устойчивости 48 35 -
Болт и шпилька корпуса дроссельной заслонки 10 - 89
Болты направляющей цепи газораспределительного механизма 25 18 -
Болты натяжителя цепи газораспределительного механизма 25 18 -
Гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе 40 30 -
Болт крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом к кронштейну масляного картера 25 18 -
Гайки крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом к кронштейну масляного картера 10 - 89
Болты верхнего впускного коллектора 10 - 89
Болты и шпильки крышки головки цилиндров 10 - 89
Болты насоса охлаждающей жидкости 25 18 -
Болт жгута электропроводки 5 - 44
Гайки Y-образной трубы 40 30 -
Гайки крепления Y-образной трубы к выпускному коллектору 40 30 -

 

 

 

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.