|
Технические характеристики двигателя
Наименование | 2.0 l DOHC 16V |
Код двигателя |
ALDA |
Управление двигателем |
Black Oak |
Порядок зажигания |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра |
84,8 mm |
Ход поршня |
88,0 mm |
Количество коренных подшипников |
5 |
Рабочий объем (см 3) |
1.988 |
Степень сжатия |
10,2:1 |
Максимальная мощность двигателя |
173 PS |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
7 000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент двигателя при 5 500 об/мин |
196 Nm |
Моторное масло
Вязкость / температура наружного воздуха | Тип | Спецификация |
Рекомендуемое моторное масло |
|
|
SAE 5W-30 / от -20°C и ниже до +40°C и выше |
Ford Formula E |
WSS-M2C913-B |
Альтернативные моторные масла (только для доливки) |
|
|
SAE 10W-40 / от -20°C до +40°C и выше |
Ford Formula XR+ |
ACEA A3/B3 |
SAE 5W-40 / от -20°C и ниже до +40°C и выше |
Ford Formula S/SD |
WSS-M2C917-A |
Заправочные объемы
| л |
Моторное масло, первичное заполнение, включая фильтр |
4,35 |
Моторное масло, при замене масла (включая фильтр) |
4,25 |
Моторное масло, при замене масла (исключая фильтр) |
3,75 |
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи
Позиция | Спецификация |
Герметик для крышек подшипников распределительных валов |
WSK-M2G348-A5 |
Герметик для сопрягаемой поверхности блока цилиндров (Hylosil 502) |
WSK-M4G320-A |
Герметик для сопрягаемой поверхности блока цилиндров (Loctite Ultrablack) (альтернатива) |
WSE-M4G320-A2 |
Герметик для датчика положения коленчатого вала |
ESW-1C155-A |
Герметик для датчика положения коленчатого вала (альтернатива) |
WSD-M1C-226-A |
Герметик для масляного картера |
WSE-M4G323-A6 |
Компаунд для стопорения резьбовых соединений |
SDM-M4G9107-A |
Смазка для резьбы свечей зажигания (Never Seeze) |
WSD-M13P8-A1 |
Смазка для уплотнительных колец круглого сечения форсунок |
WSEM-2C903-A1 |
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания |
A696-M1C171-AA |
Высокотемпературная консистентная смазка для шлицов диска сцепления |
ESD-M1C220-A |
Блок цилиндров
Наименование | mm |
Диаметр цилиндра, класс 1. |
84,800 - 84,810 |
Диаметр цилиндра, класс 2. |
84,810 - 84,820 |
Диаметр цилиндра, класс 3. |
84,820 - 84,830 |
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии |
58,011 - 58,038 |
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами) |
58,008 - 58,031 |
Радиальный зазор коренного подшипника |
0,011 - 0,058 |
Радиальный зазор коренного подшипника (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами) |
0,020 - 0,042 |
Диаметр отверстия для коренного подшипника |
62,287 - 62,300 |
Поршни
Наименование | mm |
Диаметр поршня - класс 1 |
84,770 - 84,780 |
Диаметр поршня - класс 2 |
84,780 - 84,790 |
Диаметр поршня - класс 3 |
84,790 - 84,800 |
Радиальный зазор поршня в цилиндре двигателя |
0,010 - 0,030 |
Зазоры в стыках поршневых колец (в установленном состоянии) |
|
-верхнее компрессионное кольцо |
0,300 - 0,500 |
-нижнее компрессионное кольцо |
0,300 - 0,500 |
- маслосъемное кольцо |
0,400 - 1,400 |
Положение стыков (замков) колец: стыки поршневых колец и элементов маслосъемного кольца должны быть равномерно распределены по окружности поршня. Стыки поршневых колец следует располагать под углом 120 градусов друг к другу.
Коленчатый вал
Наименование | mm |
Диаметр коренной шейки |
57,980- 58,000 |
Осевой зазор в коренной шейке |
0,090 - 0,260 |
Диаметр шатунной шейки |
46,890 - 46,910 |
Дистанционные элементы (прокладки) блока цилиндров и нижней секции картера
Наименование | mm |
Требуемая толщина дистанционного элемента (прокладки), если между блоком цилиндров и нижней секцией картера имеется зазор: |
|
0,26 mm - 0,50 mm |
0,25 |
0,51 mm - 0,75 mm |
0,50 |
Шатун
Шатун | mm |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна |
49,890 - 49,910 |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна |
19,951 - 19,981 |
Внутренний диаметр вкладышей подшипника шатуна в установленном состоянии |
46,926 - 46,960 |
Радиальный зазор в подшипнике шатуна |
0,016 - 0,070 |
Осевой зазор в подшипнике шатуна |
0,090 - 0,320 |
Поршневой палец
Наименование | mm |
Длина поршневого пальца |
55,800 - 56,200 |
Диаметр поршневого пальца, белый цвет |
19,997 - 20,000 |
Диаметр поршневого пальца, красный цвет |
20,625 - 20,628 |
Зазор поршневого пальца в поршне |
0,010 - 0,019 |
Радиальный зазор между поршневым пальцем и шатуном |
0,016 - 0,049 |
Распределительный вал
Наименование | mm |
Диаметр шейки подшипника |
25,960 - 25,980 |
Радиальный зазор в подшипнике распределительного вала |
0,020 - 0,070 |
Осевой зазор распределительного вала |
0,080 - 0,220 |
Клапаны
Клапаны | mm |
Радиальный зазор между штоком впускного клапана и направляющей втулкой клапана |
0,017 - 0,064 |
Радиальный зазор между штоком выпускного клапана и направляющей втулкой клапана |
0,017 - 0,064 |
Клапанный зазор, впускной клапан (при 20°C ± 5°C) |
0,21 -0,29 |
Клапанный зазор, выпускной клапан (при 20°C ± 5°C) |
0,32 - 0,40 |
Головка цилиндров
Головка цилиндров | |
Максимальная неплоскостность (сопрягаемая поверхность) |
0,1 mm |
Высота сопрягаемой поверхности |
1,76 mm - 2,12 mm |
Шероховатость сопрягаемой поверхности (базовая длина 2.5 мм, по вертикали к направлению впадин) |
R 3z = 6.0 мкм |
Давление масла при 800 об/мин - 850 об/мин |
1,3 bar - 2,5 bar |
Давление масла при 4000 об/мин |
3,7 bar - 5,5 bar |
Спецификации моментов затяжки
Наименование | Nm | lb-ft | lb-in |
Хомуты шлангов |
4 |
– |
35 |
Шпильки впускного коллектора |
5 |
– |
44 |
Болты и гайки впускного коллектора |
18 |
13 |
– |
Теплозащитный экран к выпускному коллектору |
10 |
– |
89 |
Шпильки выпускного коллектора |
5 |
– |
44 |
Гайки выпускного коллектора |
16 |
12 |
– |
Болты выпускного коллектора |
18 |
13 |
- |
Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору |
48 |
35 |
– |
Каталитический нейтрализатор к системе выпуска |
47 |
35 |
– |
Генератор к кронштейну |
25 |
18 |
– |
Верхние болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров |
25 |
18 |
– |
Нижние болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров |
65 |
48 |
– |
Болты фланца коробки передач |
47 |
35 |
– |
Стартер к коробке передач |
35 |
26 |
– |
Болты маховика |
112 |
83 |
– |
Нажимной диск сцепления |
29 |
21 |
– |
Ограничитель крена двигателя к коробке передач |
48 |
35 |
– |
Ограничитель крена двигателя к подрамнику |
48 |
35 |
– |
Задняя опора двигателя к кузову |
48 |
35 |
– |
Задняя опора двигателя (гайка на кронштейне опоры коробки передач) |
133 |
98 |
– |
Передняя опора двигателя к двигателю |
80 |
59 |
– |
Передняя опора двигателя к кузову |
48 |
35 |
– |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления |
48 |
35 |
– |
Головка цилиндров |
a) |
– |
– |
Крышка подшипника распределительного вала |
15 |
11 |
- |
Крышка головки цилиндров |
a) |
– |
- |
Свечи зажигания |
15 |
11 |
– |
Натяжитель ремня газораспределительного механизма |
25 |
18 |
– |
Шкив распределительного вала |
68 |
50 |
– |
Блок VCT распределительного вала |
120 |
89 |
- |
Штекерный разъем блока VCT распределительного вала |
38 |
25 |
- |
Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма |
8 |
– |
71 |
Кронштейн крепления катушки зажигания (EI) к головке цилиндров |
21 |
15 |
– |
Корпус термостата |
20 |
15 |
– |
Топливный коллектор |
10 |
– |
89 |
Задняя проушина подъема двигателя |
20 |
15 |
– |
Шпильки задней проушины подъема двигателя |
7 |
– |
62 |
Передняя проушина подъема двигателя |
35 |
26 |
– |
Пробка слива моторного масла |
25 |
18 |
– |
Реле давления масла |
27 |
20 |
– |
Заглушки масляной галереи блока цилиндров |
23 |
17 |
– |
Кронштейн трубопровода отопителя к масляному картеру |
10 |
– |
89 |
Соединение масляного картера с нижней секцией картера |
a) |
– |
- |
Нижняя секция картера к блоку цилиндров |
30 |
22 |
– |
Масляный насос |
11 |
8 |
– |
Впускной маслопровод к масляному насосу |
10 |
– |
89 |
Болты крышек коренных подшипников |
a) |
- |
– |
Болты крышек подшипников шатунов |
a) |
- |
– |
Насос охлаждающей жидкости |
20 |
15 |
– |
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала |
20 |
15 |
– |
Промежуточный шкив приводного ремня |
40 |
30 |
– |
Кронштейн вентиляционного трубопровода картера двигателя |
23 |
17 |
– |
Вентиляция картера |
10 |
– |
89 |
Шкив насоса охлаждающей жидкости |
24 |
18 |
– |
Шкив ремня коленчатого вала |
115 |
85 |
– |
Кронштейн датчика положения коленчатого вала |
21 |
15 |
– |
Датчик положения коленчатого вала к кронштейну |
8 |
– |
71 |
Промежуточный шкив ремня газораспределительного механизма |
38 |
25 |
– |
Датчик детонации |
20 |
15 |
– |
|
|