|
Технические характеристики двигателя
Наименование | 1.4 l Zetec-SE | 1.6 l Zetec-SE |
Управление двигателем |
EEC V |
EEC V |
Стандарт на токсичность выхлопа |
96 EEC/D4 |
96 EEC/D4 |
Топливо |
95 RON |
95 RON |
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (стандарт на токсичность выхлопа Stage II/Европа, кроме Германии) |
FXDA |
FYDA |
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (стандарт на токсичность выхлопа D4/Германия) |
FXDC |
FYDC |
Код двигателя, начиная с 2000 модельного года (стандарт на токсичность выхлопа ECE-R 15/04) |
|
FYDG |
Последовательность впрыска |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,0 |
79,0 |
Ход поршня, мм |
76,5 |
81,4 |
Эффективный рабочий объем (см 3) |
1388 |
1595 |
Степень сжатия |
11 : 1 |
11 : 1 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC, кВт |
55 |
74 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC, л.с. |
75 |
100 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC, при (об/мин) |
5000 |
6000 |
Крутящий момент в соответствии с EEC, Нм |
122 |
145 |
Крутящий момент в соответствии с EEC, при (об/мин) |
3500 |
4000 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при непрерывной работе, об/мин |
6450 |
6450 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при кратковременной работе - без нагрузки, об/мин |
6800 |
6800 |
Датчик детонации |
Да |
Да |
Моторное масло
Вязкость/наружная температура | Тип | Спецификация |
Рекомендуемое моторное масло |
|
|
SAE 5W-30/от -20 °С и ниже до +40 °С и выше |
Ford Formula E Economy Motor Oil |
ACEA A1/B1 и WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913-A |
Альтернативные моторные масла |
|
|
SAE 10W-30/от -20 °С до +40 °С и выше |
Ford Super Multigrade Motor Oil |
ACEA A1/B1 или A2/B2 и/или API/SH/CD EC |
SAE 10W-40/от -20 °C до +40°С и выше |
Ford XR+ High-performance High-lubricity Motor Oil |
ACEA A3/B3 и/или API/SH/CD EC |
SAE 5W-40/от -20 °С и ниже до +40 °С и выше |
Ford Formula S Synthetic Motor Oil |
ACEA A3/B3 и/или API/SH/CD EC |
Если моторные масла, удовлетворяющие этим спецификациям, отсутствуют, используйте только такие моторные масла, которые удовлетворяют требованиям спецификации API SH/EC (Energy Concerving ("Энергосбережение")) или по своим характеристикам превосходят их.
Давление масла
Наименование | bar |
Давление масла (минимальное, температура масла 80 °С) при 800 об/мин |
1,0 |
Давление масла (минимальное, температура масла 80 °С) при 2000 об/мин |
2,5 |
Давление срабатывания предохранительного клапана |
4 |
Если используется моторное масло других марок, оно должно удовлетворять, по меньшей мере, классу вязкости API SH/EC.
Заправочные объемы моторного масла - двигатель 1.4 L
Наименование | л |
Первичная заправка, включая масляный фильтр |
4,25 |
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр (EFL500) |
3,75 |
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр (EFL10) |
3,80 |
Сервисное заправка, без масляного фильтра |
3,50 |
Заправочные объемы моторного масла - двигатель 1.6 L
Наименование | л |
Первичная заправка, включая масляный фильтр (EFL600) |
4,50 |
Первичная заправка, включая масляный фильтр (EFL10) |
4,30 |
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр (EFL600) |
4,25 |
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр (EFL10) |
4,10 |
Сервисное заправка, без масляного фильтра |
3,75 |
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи
Позиция | Спецификация |
Герметик для поверхности контакта масляного картера с корпусом масляного уплотнения, масляного картера с блоком цилиндров, масляного картера с масляным насосом |
WSE-M4G323-A4 |
Герметик для датчика давления масла (Loctite 243) |
WSK-M2G349-A7 |
Герметик для стыка крышек подшипников распределительного вала с головкой цилиндров |
WSK-M2G348-A2 |
Смазка (резьба свечей зажигания -Never Seeze) |
ESE-M1244-A |
Охлаждающая жидкость |
WSS-M97B44-D |
Жидкость усилителя рулевого управления |
ESP-M2C166-A |
Трансмиссионное масло для механической коробки передач |
WSD-M2C200-C |
Силиконовая смазка |
ESE-M1C171-AA |
Распределительные валы
Наименование | 1.4 l Zetec-SE | 1.6 l Zetec-SE |
Привод |
Ремень газораспределительного механизма |
Ремень газораспределительного механизма |
Впускной клапан открывается перед верхней мертвой точкой |
4 градуса |
6 градусов |
Впускной клапан закрывается после нижней мертвой точки |
36 градусов |
46 градусов |
Выпускной клапан открывается перед нижней мертвой точкой |
32 градуса |
38 градусов |
Выпускной клапан закрывается после верхней мертвой точки |
8 градусов |
6 градусов |
Клапаны
Наименование | 1.4L Zetec-SE (мм) | 1.6L Zetec-SE (мм) |
Управление клапанами |
Толкатель клапана |
Толкатель клапана |
Клапанный зазор (холодный двигатель), впускной клапан |
0,17 - 0,23 |
0,17 - 0,23 |
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускной клапан |
0,27 - 0,33 |
0,31 - 0,37 |
Длина пружины клапана в свободном состоянии |
53,2 |
53,2 |
Пружины клапана - внутренний диаметр |
16,85 - 17,15 |
16,85 - 17,15 |
Диаметр проволоки пружины клапана |
2,77 - 2,83 |
2,77 - 2,83 |
Количество витков (рабочих) |
7,2 |
7,2 |
Длина клапана, впускной клапан |
97,35 |
96,95 |
Длина клапана, выпускной клапан |
99,40 |
99,40 |
Головка клапана, впускной клапан |
27,95 - 28,25 |
29,95 - 30,25 |
Головка клапана, выпускной клапан |
23,95 - 24,25 |
23,95 - 24,25 |
Блок цилиндров
Наименование | 1.4L Zetec-SE (мм) | 1.6L Zetec-SE (мм) |
Диаметр цилиндра, класс 1 |
76,000 - 76,010 |
79,000 - 79,010 |
Диаметр цилиндра, класс 2 |
76,010 - 76,020 |
79,010 - 79,020 |
Диаметр цилиндра, класс 3 |
76,020 - 76,030 |
79,020 - 79,030 |
Осевой зазор коленчатого вала |
0,325 - 0,105 |
0,220 - 0,430 |
Головка цилиндров
Наименование | 1.4L/1.6L Zetec-SE (мм) |
Максимальная неплоскостность (сопрягаемая поверхность) |
0,05 |
Поршень
Наименование | 1.4L Zetec-SE (мм) | 1.6L Zetec-SE (мм) |
Диаметр поршня, класс 1 |
75,960 - 75,970 |
78,955 - 78,965 |
Диаметр поршня, класс 2 |
75,970 - 75,980 |
78,965 - 78,975 |
Диаметр поршня, класс 3 |
75,980 - 75,990 |
78,975 - 78,985 |
Зазоры в стыках поршневых колец, верхнее кольцо |
0,17 - 0,27 |
0,18 - 0,28 |
Зазоры в стыках поршневых колец, среднее кольцо |
0,7 - 0,9 |
0,7 - 0,9 |
Зазоры в стыках поршневых колец, нижнее кольцо |
0,15 - 0,65 |
0,15 - 0,65 |
Осевой зазор поршневого кольца, верхнее кольцо |
0,04 - 0,08 |
0,04 - 0,08 |
Осевой зазор поршневого кольца, среднее кольцо |
0,025 - 0,07 |
0,025 - 0,07 |
Спецификация моментов затяжки
Наименование | Nm | lb-ft | lb-in |
Выпускная труба к сильфону |
47 |
35 |
- |
Нижний рычаг подвески к поворотному кулаку |
47 |
35 |
- |
Промежуточный подшипник полуоси к кронштейну |
24 |
18 |
- |
Провод переключателя электромагнита к стартеру |
11 |
8 |
- |
Теплозащитный экран выпускного коллектора |
7 |
- |
62 |
Провод массы к коробке передач |
47 |
35 |
- |
Полка аккумулятора |
25 |
18 |
- |
Болт расширительного бачка системы охлаждения |
7 |
- |
62 |
Передний опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров |
55 |
41 |
- |
Гайки и болты крепления переднего опорного кронштейна двигателя |
48 |
35 |
|
Гайки кронштейна заднего опорного кронштейна двигателя |
48 |
35 |
- |
Центральная гайка заднего опорного кронштейна двигателя |
133 |
98 |
|
Задний опорный кронштейн двигателя |
50 |
37 |
- |
Ограничитель крена двигателя к двигателю |
48 |
35 |
- |
Ограничитель крена двигателя к передней поперечине |
48 |
35 |
- |
Промежуточный шкив поликлинового ремня |
24 |
18 |
- |
Насос усилителя рулевого управления к блоку цилиндров (автомобили без системы кондиционирования воздуха) |
25 |
18 |
- |
Держатель насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров (автомобили с системой кондиционирования воздуха) |
25 |
18 |
- |
Компрессор системы кондиционирования воздуха |
25 |
18 |
- |
Генератор к блоку цилиндров |
47 |
35 |
- |
Генератор к переднему кронштейну крепления двигателя |
42 |
31 |
- |
Крышка приводного ремня |
6 |
- |
53 |
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров |
9 |
- |
80 |
Шкив насоса охлаждающей жидкости |
24 |
18 |
- |
Масляный насос к блоку цилиндров |
9 |
- |
80 |
Масляный картер к блоку цилиндров |
20 |
15 |
- |
Кронштейн трубки щупа указателя уровня масла |
4 |
- |
35 |
Пробка слива масла |
37 |
27 |
- |
Масляный картер к коробке передач |
44 |
32 |
- |
Впускной маслопровод к блоку цилиндров |
9 |
- |
80 |
Датчик давления масла |
15 |
11 |
- |
Масляный фильтр |
18 |
13 |
- |
Пробка слива трансмиссионного масла |
35 |
26 |
- |
Кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления |
23 |
17 |
- |
Крышка головки цилиндров - стадия 1 |
3 |
- |
27 |
Крышка головки цилиндров - стадия 2 |
10 |
- |
89 |
Плоская крышка головки цилиндров |
6 |
- |
53 |
Впускной коллектор |
18 |
13 |
- |
Выпускной коллектор к головке цилиндров |
53 |
39 |
- |
Датчик положения распределительного вала (датчик СМР) |
9 |
- |
80 |
Внутренняя крышка ремня газораспределительного механизма |
9 |
- |
80 |
Свечи зажигания |
15 |
11 |
- |
Проушины подъема двигателя |
20 |
15 |
- |
Патрубок выпуска охлаждающей жидкости |
20 |
15 |
- |
Катушка зажигания к патрубку выпуска охлаждающей жидкости |
6 |
- |
53 |
Крышки подшипников распределительных валов, стадия 2 |
7 |
- |
62 |
Крышки подшипников распределительных валов, стадия 3 (градусы) |
45 |
45 |
- |
Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров |
9 |
- |
80 |
Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма к картеру |
9 |
- |
80 |
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком |
23 |
17 |
- |
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом |
20 |
15 |
- |
Шкивы распределительных валов |
60 |
44 |
- |
Опора датчика положения коленчатого вала (СКР) к блоку цилиндров |
9 |
- |
80 |
Опора датчика положения коленчатого вала (СКР) к элементу крепления |
9 |
- |
80 |
Корпус заднего масляного уплотнения коленчатого вала |
9 |
- |
80 |
Заглушка отверстия для штифта установки верхней мертвой точки |
20 |
14 |
- |
Шкив/ гаситель вибраций (демпфер) к коленчатому валу, стадия 1 |
40 |
30 |
- |
Шкив/ гаситель вибраций (демпфер) к коленчатому валу, стадия 2 (градусы) |
90 |
90 |
- |
Сцепление к маховику |
29 |
21 |
- |
Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) |
23 |
17 |
- |
Шпильки выпускного коллектора |
10 |
- |
89 |
Топливный коллектор к впускному коллектору |
15 |
11 |
- |
Датчик детонации (датчик KS) |
20 |
15 |
- |
Принудительная вентиляция картера |
9 |
- |
80 |
Корпус термостата |
9 |
- |
80 |
Маховик к коленчатому валу, стадия 1 |
30 |
22 |
- |
Маховик к коленчатому валу, стадия 2 (градусы) |
80 |
80 |
- |
Двигатель к коробке передач |
47 |
35 |
- |
Кронштейн промежуточной опоры правой полуоси переднего ведущего моста |
25 |
18 |
- |
Зажим крепления промежуточной опоры к правой полуоси |
25 |
18 |
- |
Провод массы к головке цилиндров |
18 |
13 |
- |
Гайка стойки подвески |
25 |
18 |
- |
|
|