История компании Ford
Компания "Ford" была основана в 1903 году талантливым инженером-оптимизатором Генри Фордом. Он создал свою компанию, первой в мире применившую классический автосборочный конвейер, взяв в кредит у инвесторов более $28 000. Самой первой моделью, которая получила заслуженное массовое признание, стала Ford T, "Thin Lizzy", "Жестянка Лиззи", выпускавшаяся в 1908—1927 годах. Её особенностью, помимо высокой ремонтопригодности, стало наличие только одного цвета кузова - чёрного.
В конце 1920-х годов с генеральными менеджерами "Форд" руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде (город Горький). Самые первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд», что становится очевидным, если внимательно рассмотреть и сравнить ранний логотип "ГАЗ" и логотипа американской компании - донора.
В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских и антиеврейских симпатий основателя и из-за морального устаревания конструкции автомобилей Ford T. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта и Третьего Рейха более 12 000 гусеничной и 48 000 единиц колёсной техники, в основном танки и бронемашины. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США, что в послевоенные годы послужило толчком к развитию компании на новых направлениях авторынка.